Реалии нынешней жизни таковы, что большая часть населения уже не мыслит своей жизни без незаменимого девайса в виде смартфона. На нём хранятся фотографии, тексты, музыка, видео и другие данные, установлены разнообразные приложения, в том числе и банковские. Зачастую граждане не обременяют себя «цифровой гигиеной» и на смартфоне можно найти фотографии документов владельца, банковских карт и много другой информации.

«Лакомым куском» — для мошенника будет наличие информации содержащих персональные данные, пароли, фото действующих документов, привязанные к телефону банковские карты и приложения, приватные фото.

Первым делом, при потере смартфона, владелец пытается звонить на него в надежде вернуть его обратно. Ситуация развивается обычно по трём сценариям:

  1. Вам возвращают телефон и Вы радостный благодарите человека который Вам его вернул;
  2. Вам не возвращают телефон, его перепрошивают и дальнейшая судьба его уже не известна. Отдельные граждане пытаются найти пропажу через полицию, но шансы весьма невелики;
  3. Ваш смартфон попадает в руки мошенников. Вот тут и начинается «головная боль» при наличии «лакомых кусков» на смартфоне.

 

На Ваш звонок ответил мошенник

Варианты изъятия Ваших денежных средств весьма разнообразны и всё зависит от того, что Вы «оставили» на телефоне. Ответивший Вам мошенник пообещает Вам отдать добровольно и бесплатно телефон, но, к примеру, может попросить Вас сообщить код разблокировки дабы убедиться, что Вы реальный хозяин по фотографиям из телефона.

После этого жулик может делать с телефоном, что угодно. Если на смартфоне найдены нужные данные, то дальше могут последовать покупки в интернет-магазинах через привязанную к телефону карту или вывод денег через мобильное приложение банка. При наличии фото паспорта можно ожидать оформления онлайн-займа или оффлайн-кредита в нечистоплотном МФО. Вариации шантажа с приватными фото мы не будем рассматривать, но надо понимать, что подобное происшествие также повлечёт потерю денег.

Как не стать жертвой мошенника?

До кражи телефона:

  • стоит позаботиться о том, чтобы не хранить «лакомые куски» на смартфоне;
  • если есть потребность в этом, то хранить их либо в защищённом паролем архиве, либо в защищённом онлайн-хранилище без возможности взлома пароля через телефон;
  • настройте автоблокировку экрана смартфона не только на биометрические данные, но и на пароль который будет сложно подобрать злоумышленнику;
  • настройте  приложения для поиска и удалённого доступа к своему смартфону. В первое время, если смартфон был в момент пропажи подключен к Интернету, можно найти его местоположение и удалить данные с него.

После кражи телефона:

  • оперативно позвоните в банк и заблокируйте доступ в мобильное приложение, подайте заявление о приостановке привязки Вашего телефонного номера к услугам и картам;
  • обратитесь к оператору связи с целью заблокировать старую сим-карту и выпустить новую;
  • не сообщайте пароли, пин-коды и прочие данные Вашему собеседнику, назначайте встречу лично и только тогда выясняйте все вопросы по возврату Вашего телефона;
  • если смартфон Вам дорог, то необходимо подать заявление в полицию с указанием IMEI и других данных (электронная почта в качестве регистрации устройства и пр.) для поиска устройства через операторов связи и сеть Интернет.