Интернет-банк
Интернет-банк — это система, которая позволяет получать услуги банка через интернет. Например, переводить деньги, оплачивать счета, погашать кредит. Зайти в интернет-банк можно с компьютера, планшета, смартфона просто через браузер. Впрочем, на мобильные гаджеты можно поставить специальные приложения — ими удобнее пользоваться. Но прежде чем скачивать приложение или авторизоваться на сайте банка, подключите услугу «Интернет-банк».
Как подключить интернет-банк?
Если вы уже клиент банка (у вас есть банковская карта или счет), вы можете пользоваться интернет-банком. Но для начала в интернет-банке нужно дополнительно зарегистрироваться. Процедуру регистрации определяет сам банк. Это можно сделать через интернет или же придется прийти в отделение с паспортом и написать заявление. Некоторые банки позволяют подключать интернет-банк через банкоматы — без личного обращения в банк.
Что можно сделать в интернет-банке?
Возможности современного интернет-банка обычно включают в себя:
личный кабинет с информацией по суммам, которые есть на ваших счетах, картах (часто вкладах и кредитах);
историю онлайн-операций и выписки по счетам;
возможность оставить заявку на дополнительную услугу (страховку, кредит, депозит). Во многих банках открыть депозит или вклад вы можете без личного обращения в банк, а полностью дистанционно;
возможность переводить деньги со счета на счет внутри банка и в сторонние банки;
возможность оплатить распространенные услуги (ЖКХ, телефон, ТВ и интернет);
дополнительные возможности по планированию личного бюджета: вы можете следить, на что вы тратите деньги, ставить финансовые цели и копить на них деньги.
Сколько стоит услуга интернет-банка?
Чаще всего интернет-банк — это бесплатная услуга. Вы же не платите за поход в отделение банка? Вот и за виртуальный визит платить не придется.
Но вам как минимум придется платить за интернет, за обслуживание карты и за сами банковские операции — у разных банков разные тарифы. При этом банковские операции в интернет-банке обойдутся дешевле, чем те же операции в отделении банка. Например, комиссии за переводы обычно ниже, потому что банк экономит: в интернет-банке не приходится тратить деньги на обслуживающий персонал.
Мобильный банк
Мобильный банк — это сервис, который позволяет получать информацию об операциях по картам, переводить деньги и совершать другие операции с помощью мобильного телефона.
Как подключить мобильный банк?
Подключить мобильный банк вам, скорее всего, предложат сразу при получении карты. Если этого не произошло, вам также придется обратиться в отделение банка.
Как работает мобильный банк?
Как только вы совершаете любую банковскую операцию по вашему счету (например, расплачиваетесь, переводите деньги на другой счет, снимаете наличные в банкомате), банк присылает вам СМС об этом. Это помогает контролировать остаток на вашем счете и следить, чтобы ни одна операция не прошла без вашего ведома. Помимо этого, с помощью телефона можно совершать операции: оплачивать мобильную связь, переводить деньги на другие карты или электронные кошельки. Обычно в мобильном банке есть лимит по операциям и суммам, с которыми вы можете работать, и он ниже, чем в интернет-банке.
Сколько стоит услуга мобильный банк?
Чаще всего мобильные оповещения — платная услуга, но она стоит своих денег. Мобильный банк — отличная мера безопасности и предосторожности. Подключив мобильный банк, вы можете оперативно следить за операциями по карте и быстро отреагировать, если произошла ошибка (например, оплата прошла дважды) или вы стали жертвой злоумышленников. Достаточно позвонить в банк и заблокировать карту.
В некоторых банках интернет-банк идет только в пакете с мобильным банком. В целом, у каждого банка свои условия предоставления услуг интернет-банка или мобильного банка. Поэтому внимательно прочтите договор и изучите эти условия, в том числе способ подключения, правила пользования и тарифы.
По материалам портала Финансовая культура