Маркетинговые уловки, внедряемые в сознание людей год за годом, из серии: «Живи здесь и сейчас, позволь себе больше. Ты можешь себе это позволить» и т.д. приводят к тому, что беспечные граждане начинают «разукрашивать» серые и унылые будни» «занимая у будущего», т.е. покупать товары и услуги в кредит. Последние десятилетия «обработки» дали отличные «всходы» «поколения потребителей» и на фоне экономических проблем в стране и мире мы в очередной раз наблюдаем то, что ЦБ РФ выпускает исследование середины 2022 года в котором утверждается о наличии домохозяйств, имеющих долги всего лишь в 23,1%, а в тоже время Frank RG со ссылкой на агентство Прайм рапортует нам о том, что:
 
«Доля заемщиков, на которых оформлено пять и более кредитов по итогам 2022 года составила более 7%, передаёт «Прайм» со ссылкой на подсчеты «Скоринг бюро» для «РИА Новости». За год число банковских клиентов с пятью ссудами и более выросло, так что доля прибавила 1,8 процентного пункта.
Также увеличение зафиксировано среди заемщиков с четырьмя кредитами — на 0,7 п.п., до 6,7%. Доля клиентов с тремя ссудами за год выросла скромнее всего — до 12,6% с 12,1% годом ранее.»
 
Отрадным на этом фоне выглядит только снижение доли заёмщиков с 1 кредитом до 49,7% или с 2 кредитами до 23,9%, но доподлинно мы не знаем сколько из них «ушло» в МФО и пополнило ряды «заёмщиков до зарплаты».
 
Так, что, «цифры у всех разные, цифры у всех важные» и «свести бухгалтерию» из 23,1% и 49,7% предстоит только Вам.