Аналитический центр НАФИ опубликовал глобальное исследование по измерению уровня финансовой грамотности россиян. В 2022-м году данное исследование проводилось по обновленной, международной методике ОЭСР итогом которой стало пополнение методики таким показателем как индекс цифровой финансовой грамотности. Итоговое измерение данного индекса показало, что  в 2022 году для России он составил 5,63 балла из 10 возможных.
 
В итоге перед гражданами и образовательными структурами страны, связанными с финансовой грамотностью, «обрисовывается обширный фронт работ» по искоренению финансовой безграмотности как в «цифровой сфере», так и в обыденной жизни.
 
Как показало исследование: «Более чем две трети россиян (70%) демонстрируют средний уровень цифровой финансовой грамотности. Чаще всего к этой категории относятся женщины (73% против 63% мужчин), жители городов (73% против 61% жителей сельской местности) и одинокие россияне (81%).
 
17% россиян имеют высокий уровень цифровой финансовой грамотности. Портрет наиболее подкованного в цифровой финансовой среде – мужчина старше 45 лет, имеющий более 3 человек в семье и проживающий в небольшом городе.
 
13% россиян имеют низкий уровень цифровой финансовой грамотности.
 
Большинство россиян имеют высокие знания о финансовых продуктах. Две трети опрошенных (66%) хорошо понимают принцип использования персональных данных в интернете, а 49% осведомлены о необходимости подписания цифрового финансового договора для того, чтобы он считался действительным.
 
Однако среди жителей нашей страны распространены заблуждения в отношении криптовалюты. Так, 38% опрошенных считают, что криптовалюту можно использовать в качестве законного платежного средства. Чаще всего такое неверное убеждение разделяет молодежь (каждый второй молодой человек от 18 до 34 лет – 50%) и те, кто имеет хорошее материальное положение (48%).
 
Большинство россиян демонстрируют правильное поведение в отношении защиты собственных персональных данных в цифровой финансовой среде. Так, 75% опрошенных говорят, что не разглашают даже близким друзьям свои пароли и ПИН-коды, 79% не делятся в интернете личной информацией о своих финансах.
 
В то же время россияне довольно часто пренебрегают регулярной сменой паролей на сайтах для онлайн-покупок – делают это только 34% участников исследования, а 38% россиян практически никогда их не меняют. Не меняют пароли чаще всего женщины (42% против 33% мужчин), жители небольших городов и сел (50%), опрошенные без высшего образования (40%).»