Сегодня я расскажу личную историю об отстаивании своих прав как потребителя с известным магазином автомобильных запчастей Емекс, оно же ООО «Емекс».
История вполне себе обыденная и большинство автолюбителей сталкивались с возвратом и обменом запасных частей в данном заведении, но мой случай характерен тем, что для замены бракованного амортизатора понадобилось тратить дополнительные деньги которые я, в итоге, и получил от ООО «Емекс». Растянулось это всё на несколько месяцев, в качестве примера я буду приводить текст из заявления, претензии последовавшего за этим иска в суд.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мною 05 апреля 2022 года был приобретён амортизатор задний правый Sachs 314 014 о чём свидетельствую записи о заказе № 16843106 в личном кабинете на сайте Emex.ru и кассовый чек № * от 05.04.2022г.
Данный амортизатор был установлен на мой автомобиль * VIN U6* 2** года выпуска 11.04.2022г. на СТО под торговой маркой VIRBACauto о чём свидетельствует заказа-наряд № * от 11.04.2022г. и чек оплаты от 05.04.2022г.
16 июля 2022 года при замене задних колодок на моём автомобиле на СТО под торговой маркой VIRBACauto о чём свидетельствует заказа-наряд № * от 16.07.2022г. и чек оплаты от 16.07.2022г., была обнаружена течь масла у вышеуказанного амортизатора. Была проведена диагностика и визуальный осмотр на основании которого данный амортизатор требует замены как бракованный.
На основании статьи 18 часть 1, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» прошу Вас:
1. Осуществить замену данного амортизатора на новый с перерасчетом стоимости на момент обмена;
2. Вернуть мне понесённые (исходя из заказа-наряд № * от 11.04.2022г. и чек оплаты от 05.04.2022г) затраты, связанные с заменой данного амортизатора на сумму, складывающуюся из:
— замена амортизатора 1900 рублей 00 копеек;
— сход-развал 2166 рублей 80 копеек
на мой счёт по указанным ниже реквизитам:
Заявление было подано в момент выявления бракованного амортизатора и в последствии его необходимо было сдать в магазин. что потребовало покупки нового и его замены. Затраты на замену амортизатора были заявлены неверно, т.к. это были затраты на установку после покупки, т.к. товар был ещё исправным. После замены и возврата денег за бракованный амортизатор последовала «борьба» за затраты на дополнительный ремонт.
04 августа 2022г. заказным письмом было послана претензия в адрес ООО «Емекс», что тоже ничего не изменило.
ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)
о нарушении прав потребителя
05 апреля 2022 года Андреевым Алексеем А* был приобретён амортизатор задний правый Sachs 314 014 о чём свидетельствую записи о заказе № * в личном кабинете на сайте Emex.ru и кассовый чек №* от 05.04.2022г.
Данный амортизатор был установлен на автомобиль К* VIN U* 2* года выпуска 11.04.2022г. на СТО под торговой маркой VIRBACauto о чём свидетельствует заказа-наряд № * от 11.04.2022г. и чек оплаты от 05.04.2022г.
16 июля 2022 года при замене задних колодок на СТО под торговой маркой VIRBACauto о чём свидетельствует заказа-наряд № * от 16.07.2022г. и чек оплаты от 16.07.2022г., была обнаружена течь масла у вышеуказанного амортизатора. Была проведена диагностика и визуальный осмотр на основании которого данный амортизатор требует замены как бракованный.
23.07.2022г данный амортизатор был заменён Андреевым Алексеем А* на новый, а бракованный амортизатор был сдан в пункт выдачи Emex по адресу Россия, *. Возврат денежных средств за бракованный амортизатор был осуществлён 01.08.2022г. путём возврата денежных средств на баланс в личном кабинете на сайте Emex.ru.
Кроме того, вследствие продажи товара ненадлежащего качества Андрееву Алексею * были причинены убытки связанные с заменой бракованной детали в размере 4400 (четыре тысячи) рублей 00 копеек, что подтверждается заказ-нарядом № * от 23.07.2022г. и чеком об оплате от 23.07.2022 ИП Гребенникова М.Н. работающего под маркой СТО VIRBACauto.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18, 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации,
ПРОШУ
Возместить Андрееву Алексею * убытки, причинённые в связи с недостатками товара в виде затрат на замену заменой бракованной детали в размере 4400 (четыре тысячи) рублей 00 копеек на счёт по указанным ниже реквизитам:
Далее последовала долгая и унылая переписка через личный кабинет с участием локального менеджера пункта выдачи с ООО «Емекс», суть была в том, что Емекс это не магазин, а всего лишь площадка и мы тут только «разместили объявление», а возместить мои расходы должен поставщик детали.
Последним этапом стал иск в мировой суд поданный 24.10.2022г., онлайн через ГАС «Правосудие» с авторизацией через Госуслуги, что позволяет подать исковое заявление и необходимые документы без посещения суда. Скриншот заявления указан ниже.
После принятия иска в производство от представителя Емекс поступил звонок о том, что «мой вопрос решён» и мне готовы зачислить на баланс 4400 рублей, на что я согласился из-за позиции «мне забрать своё, а чужого мне не нужно», хотя вполне реальным был шанс получить «сверху» 4400 рублей в качестве неустойки. 14 ноября деньги вернули.
«Мораль сей басни такова» — не бойтесь и не ленитесь отстаивать свои права, как показала практика, в моём случае, при минимуме телодвижений я вернул деньги, спустя несколько месяцев.