Кто-то наверняка слышал про «зефирный тест» суть которого в том, что ребенка оставляют в комнате наедине с зефиром и просят не есть сладость до тех пор, пока в помещение не вернутся взрослые. Перед испытанием малышей предупреждают о том, что проявивших выдержку поощрят двойной порцией десерта.
 
Иначе это явление обозначают как «эффект отложенной выгоды (удовольствия)» под которым подразумевают возможность человека отказаться от немедленного вознаграждения, а наоборот получить  выгоду или удовольствие потом, в будущем, возможно в большем размере. Хотя интерпретацией тестов занимаются как для определения силы воли и успешности детей в будущем, так и для оценки «инвестиционного потенциала» взрослого человека и его способности не тратить деньги сейчас, а откладывать (инвестировать) их в будущее.
 
Социология же рассматривает данный тест в разрезе уверенности человека в будущем, а так же его способности оценить «удовольствие» и «решительность» в принятии выгоды в текущих экономических условиях.
 
Проведённый Gallup International опрос в 56 странах мира, а в России холдингом «Ромир» показал, что половина россиян не определилась, хочет ли забрать «выигрыш» сейчас или через год, но в двойном размере. Как проходило исследование и каковы его итоги можно узнать из статьи на РБК:  «Участников не просили напрямую оценить, испытывают ли они неопределенность, а спрашивали, хотели бы они получить дополнительный бонус в виде одного ежемесячного дохода прямо сейчас или в двойном размере через год. В поведенческой экономике такой вопрос задают для определения уровня жизни и финансовой стабильности в стране, объяснили в «Ромире».

Чем больше доля тех, кто предпочитает отложенный, но удвоенный выигрыш, тем выше стабильность. В России двукратную выплату предпочли всего 20% респондентов, однократную — 32%. Остальные 48% не смогли выбрать один из двух вариантов: такая доля неопределившихся стала максимальной среди всех стран.

Чем выше уровень жизни в стране, тем больше ее граждане предпочитали отложенный, но больший объем выплаты, говорится в исследовании. Самые большие доли ответов об удвоенном бонусе зафиксированы в Швеции — так проголосовали 75% респондентов, в Нидерландах — 59%, Японии — 56%, Германии — 55%, Великобритании — 54%.

За незамедлительную выплату голосовали в основном в регионах с низким уровнем дохода — в странах Среднего Востока, Северной Африки и Латинской Америке. Больше всего таких ответов было в Нигерии (76%), Ираке (74%) и Пакистане (69%).

В среднем по миру почти половина (46%) респондентов предпочли получить дополнительный доход сразу, 42% — готовы подождать год ради двойной суммы. Затруднились ответить на вопрос 12% респондентов. В разрезе частей света самый высокий уровень тех, кто готов подождать удвоенного бонуса, в Северной Америке, а самый низкий — в Латинской Америке.»