С началом исхода из России ряда западных брендов, его поклонники и почитатели стали испытывать непреодолимое желание «запрыгнуть в последний вагон» и приобрести товар любимого бренда. Кто-то успевал на «финальную распродажу», кто-то начал искать альтернативу на Интернет-площадках у частных перекупщиков и продавцов «личного имущества».

Неоднократные сообщения о том, что мошенники используют подобные события для обмана доверчивых граждан видимо для кого-то не являются предупреждением и вот череда уголовных дел о «продаже брендового товара» начала пополняться «любителями IKEA».

Несомненно, что права и свободы граждан не должны нарушаться, а «любовь к бренду» не должна приносить боль и страдания, но смею напомнить элементарные правила покупок в Интернете:

  • при возможности оплачивайте товар только когда его получаете, используйте доставку с постоплатой;
  • если условия сделки требуют предоплату проверьте продавца доступными для Вас способами. Как Вы должны понимать отзывы — это не панацея. Если это невозможно, лучше откажитесь от покупки;
  • если покупатель находится в другом городе и Ваша «страсть к покупке» не угасает, то, как вариант, воспользуйтесь одним из «сервисов поручений» где по Вашему заданию человек проверит и получит товар перед оплатой;
  • помните, что поддержка Интернет-площадок обычно открещивается от какой-либо ответственности, особенно если Вы не вели диалог во внутреннем чате, что тоже трудно считать каким-то подспорьем в разбирательств;
  • не забывайте сохранять чеки, квитанции, выписки об оплате товара. Зачастую это единственное доказательство того, что Вы что-то оплачивали;
  • в назначении перевода или сообщение для пользователя желательно указывать за, что Вы платите.