Телефонные мошенники звонят клиентам банков с помощью голосовых роботов, чтобы получить информацию для совершения операций в онлайн-приложении банка. Об этом сообщили в пресс-службе главного управления МВД по Москве.
«Злоумышленники придумали новую схему обмана. Теперь с помощью голосовых роботов они обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента», — говорится в сообщении.
В МВД объяснили, что человеку звонит робот-помощник от банка и сообщает о подозрительных операциях, которые совершаются в личном кабинете клиента банка. Это может быть перевод денежных средств, оформление кредита, смена номера телефона, привязанного к личному кабинету. После этого мошенники просят подтвердить операции. «В случае вашего отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается получить все данные абонента», — подчеркнули в ведомстве.
В декабре 2021 года руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала о типе мошенничества, когда жертвы сами звонят в фальшивый кол-центр и сообщают личные данные злоумышленникам.
По ее словам, люди получают предупреждение о необходимости срочно решить какую-то проблему и связываются с кол-центром. После этого в разговоре с оператором они сообщают сведения, с помощью которых мошенники могут снять денежные средства с их счета или установить вредоносное ПО на телефон или компьютер. Лазарева уточнила, что такой способ применяли в основном «раздолжнители», лжеюристы и фальшивые медцентры.
По материалам портала РБК