На фоне принятого решения о придания легитимности методам долгосрочного накопления денежных средств россиянами, мошенники продолжают разнообразные попытки заполучить средства граждан через программы удалённого доступа и не только.

Как пишет РБК, очередная версия обмана доверчивых граждан, владельцев смартфонов, продолжает «шествие» по стране:

Как выглядит схема

Мошенники сначала звонят своим потенциальным жертвам под видом сотрудников службы поддержки банка и под разными предлогами пытаются убедить человека установить «приложение поддержки» российских банков.
Затем злоумышленники присылают приложение в мессенджере в виде файла — установочного пакета. Если жертва устанавливает его на телефон, то мошеннику остается только узнать необходимые данные, чтобы получить удаленный доступ к смартфону.
Удаленный доступ к смартфону позволяет злоумышленникам узнать учетные данные для входа в мобильное приложение финансовой организации или получить доступ к аккаунту, чтобы украсть деньги.

Как мошенники воруют деньги

По последним данным Банка России, в первом квартале 2023 года доля социальной инженерии (манипулирование с целью хищения средств) среди всех способов хищений составила 50,5%. В январе—марте 2023 года мошенники смогли украсть у банковских клиентов путем несанкционированных переводов 4,5 млрд руб., из этой суммы кредитные организации вернули потерпевшим только 4,3% средств.

Мошенники стали чаще использовать схемы с поддельными приложениями банков после того, как приложения крупных банков были удалены из магазинов App Store и Google Play из-за санкций. Злоумышленники пытаются воспользоваться неудобствами банковских клиентов из-за отсутствия приложений и предлагают им поддельные варианты в магазинах приложений. «В 2022 году мошенники стали активно использовать для хищения денег социальные сети и мобильные приложения», — отмечал ЦБ.