По сообщению ЦБ РФ, сборник очередных «стратегических желаний» для борьбы с мошенниками зафиксирован мегарегулятором.

Помимо, уже попахивающего забвением, механизма самозапрета на выдачу кредита через Госуслуги, о котором уже говорят второй год, теперь очередная мысль «предлагает предоставить пострадавшим от злоумышленников возможность подать через портал «Госуслуги» и онлайн-сервисы банков заявление в полицию о хищении. Это позволит быстрее сообщать о мошенниках в правоохранительные органы, а банки смогут оперативно учитывать такую информацию в своих антифрод-системах«.

Создаётся впечатление, что над созданием образа «белых и пушистых борцов со злом» работает не один отдел, а вот с реализацией «идей» в реальную жизнь как-то не находится ни денег, ни рычагов давления.

При этом отдельные структуры и органы фиксируют возросшее «давление» со стороны мошенников на граждан с целью хищения денежных средств: «В марте–апреле 2023 года количество попыток перехвата учетных записей пользователей в сервисах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) выросло на 59% по сравнению с январем–февралем. Об этом «Известиям» сообщили в компании F.A.С.С.T. (разработчик технологий для борьбы с киберпреступлениями). Эксперты компании предупреждают, что такие действия могут привести к утрате контроля за личным кабинетом и, как следствие, потере денег.«

И не смотря на «отражение атак» звонков мошенников аж в 58 млн. штук, они так же продолжают звонить гражданам и находить тех, кто отдаёт им свои или кредитные деньги. Никакой действенной защиты от подобных действий как не было так и нет, а процент возврата денег или закрытия кредитов предельно низок. По этому соблюдайте элементарные правила «цифровой гигиены» для того, чтобы не остаться без денег и с долгами.