Программы лояльности банков призваны привлечь как новых, так и старых, клиентов для того чтобы большее число транзакций по банковским картам приносило больше прибыли за счёт комиссий, а уже если клиент использует кредитку, то банк получает ещё и проценты с него. Схема вроде бы понятная, но всегда есть нюансы.
 
Небезызвестные «Спасибо от Сбера» в начале ввода программы позволяли получать баснословные кэшбеки, но банк, видя, что на счету у граждан слишком много баллов, с каждым годом уменьшал сумму начисляемых баллов и ухудшал условия их получения. Но даже сейчас отдельные категории граждан умудряются «накопить» достаточно большое количество «спасибок».
 
И вот Коммерсант рапортует, что: «В марте клиенты Сбербанка начали массово жаловаться на то, что он без предупреждения и в одностороннем порядке списывает бонусы «Спасибо». 
 
Клиенты жалуются не только на списание бонусов, но и на блокировку соответствующих счетов программы лояльности, а также трудности с восстановлением доступа к ним.
 
Только за полмесяца на сайте «Банки.ру» появилось более двух десятков подобных жалоб. Граждане говорят о списаниях бонусов на десятки и сотни тысяч рублей (при оплате 1 балл дает 1 руб.).
 
Впрочем, в пресс службе Сбербанка уверяют, что решение о списании бонусов применяется исключительно при наличии весомых аргументов, подтверждающих нарушение правил программы «СберСпасибо» и правил акций ее партнеров, или по истечении срока, в течение которого бонусы должны быть потрачены (два года).
 
Но чаще в решениях отклоняются претензии и говорится, что здесь не применяется закон о защите прав потребителей, а компания вправе в одностороннем порядке менять условия бонусной программы.»
 
В итоге можно лишь резюмировать, что необходимо внимательно читать и разбирать условия всевозможных, заманчивых предложений от банков в части бонусов, кэшбеков и прочих программ «лояльности», ибо про бесплатный сыр кто-то ещё помнит, а вот про морковку перед осликом забывают.