Никого уже не удивить «утечками персональных данных», и, к сожалению, эта тенденция только нарастает из года в год. Причинами подобных инцидентов являются как отсутствие актуальной защиты данных в компаниях, так «внутренние диверсии», результатами которых становятся опубликованные персональные данные, коммерческая тайна и другая «чувствительная» информация. Несмотря на «дыры» в корпоративном секторе каждый гражданин должен понимать, что своими действиями он должен предотвращать утечку собственных данных, соблюдая простые правила цифровой безопасности.
 
Как сообщает РБК:  «За 2022 год в России количество утекших записей персональных данных и платежной информации выросло в 2,67 раза по сравнению с предыдущим годом и составило более 667 млн единиц, свидетельствуют данные исследования ГК InfoWatch «Россия: утечки информации ограниченного доступа в 2022».
Таким образом, констатируют эксперты, число скомпрометированных записей в прошлом году более чем в 4,5 раза превысило население страны. Причем каждая утечка в 2022 году по объему выросла на треть по сравнению с периодом годом ранее и содержала около 940 тыс. записей.

Эксперты по кибербезопасности также отмечают:
— Порядка 80% утечек имеют гибридный вектор воздействия, когда в краже информации могли участвовать как внешние, так и внутренние нарушители.
— Вдвое выросла доля утечек информации категории «коммерческая тайна».
— Заметнее всего выросла доля утечек среди организаций отраслевой группы «Ретейл & HoReCa» — практически в пять раз, среди промышленных, транспортных и энергетических компаний — почти в три раза.
— На малый бизнес пришлось более 20% утечек — этот результат вдвое больше, чем в 2021-м.»