Кредиты, займы, рассрочки — все эти «финансовые продукты» прочно обосновались в мире и в России в т.ч. Суть работы большинства организаций, при капитализме, извлечение прибыли любой ценой удовлетворяя потребности клиентов с минимальными издержками.
 
В тоже время при падении реальных доходов населения отношение к кредитованию меняется, а в отдельных случаях наступает и «просветление». Основными причинами «нелюбви» являются:
— недоступность кредита, в т.ч. и его «обслуживание» после получения;
— неуверенность в «завтрашнем дне» т.к. заёмные средства необходимо отдавать на протяжении определённого срока, а экономическая ситуация вызывает опасения;
—  переход на разумное потребление и отказ или сокращение числа «обращений» за кредитными средствами.
 
«За последние 15 лет количество россиян, считающих кредиты хорошей возможностью купить желаемое упало в 3,6 раза. За это же время доля тех, кто видит в заемных деньгах опасность выросла почти вдвое.

Большинство россиян разделяют мнение о том, что кредит — это прямая дорога в долговую яму, выяснили эксперты сервиса SuperJob (результаты исследования есть у РБК).

В поддержку этого суждения высказался 61% опрошенных жителей страны. Больше было только в 2016 году, когда такую мысль разделяли 62% респондентов. В 2021 году сторонников этого суждения было 50% респондентов, а в 2020 — меньше половины (47%).»