За первое полугодие из России ушло некоторое количество западных брендов и на любви граждан к ним «сыграли» мошенники. По данным Group-IB число мошеннических сайтов, мимикрирующих под известные бренды, увеличилось на 579% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что говорит о том, что мошенники «держат нос по ветру», чутко реагируя на слабости и запросы граждан.
Вслед за сайтами-подделками ушедших брендов мошенники предлагают всевозможные варианты оплаты на зарубежных онлайн-сервисах которые перестали принимать карты из РФ. Тут и поддельные онлайн-карты для пополнения AppStore, и подарочные карты для Steam, вплоть до сервисов конвертации и зачисления денежных средств на нужный аккаунт или выдача виртуальной карты зарубежного банка. Всё это заканчивается потерей персональных данных и реальных денег с платёжных карт беспечных граждан.
Как я уже писал ранее, статистика краж весьма неумолима и число потерь только растёт. Сумма ущерба от преступлений связанных с кражами (оффлайн тоже) за первое полугодие 2022 года (по оконченным и приостановленным уголовным делам) составил 539,2 млрд руб., что на 102,7% больше аналогичного показателя прошлого года.
Остаётся дождаться качественного серого импорта или переориентации потребительских предпочтений на другие бренды которые придут на замену ранее ушедшим, но это требует времени, а иногда замещать будет просто некем.