Схема «10% 10% −10%» вводит потребителя в заблуждение — при первом рассмотрении кажется, что кредит 10% годовых, но на самом деле ставка по таким кредитам составляет 23−25% годовых, чего продавцы не скрывают, а зачастую покупатели согласны и на это в текущих условиях. Да и в рекламе никто не указывает, что 10% переплаты это процентная ставка по кредиту.

В российские магазины электроники, часть из которых ранее отказалась от рассрочки, возвращается популярный в 2000-х годах кредитный формат «10−10−10». По нему покупатель вносит 10% стоимости товара, а затем 10 месяцев выплачивает долг равными долями, в итоге переплачивая за технику 10%.

Однако на фоне того, что кредиты сейчас подорожали, а часть розницы отказалась от рассрочек, выбирать клиентам не приходится, признали аналитики.

«М. Видео-Эльдорадо» начал продавать бытовую технику и электронику, используя популярный в 2000-х годах кредитный инструмент «10−10−10». Его предоставляют работающие через кредитную платформу ритейлера ОТП Банк, МТС Банк и «Ренессанс Кредит». Об этом рассказал представитель объединенного ритейлера.

Кредитное предложение предполагает первоначальный взнос в размере 10% стоимости покупки и погашение основной суммы и процентов в течение 10 месяцев. Общая переплата по кредиту составит порядка 10% при годовой ставке 23−23,5% в зависимости от предложения конкретного банка. Акция распространяется на большинство товаров, — уточнил он.

По словам представителя ритейлера, приобретать технику по такой схеме выгоднее, чем брать кредит. Например, при покупке смартфона стоимостью 50 тыс. рублей при помощи инструмента «10−10−10» итоговая цена составит 55 тыс., а при оформлении потребительского кредита на год — примерно 67 тыс. рублей, утверждает он.

В марте часть ритейлеров прекратила продажу техники в кредит и рассрочку, рассказывали «Известиям» ранее представители розничных сетей. Например, стало невозможно купить что-либо, расплатившись позже в магазинах Apple re: Store, управляемой Inventive Retail Group (IRG). «М. Видео-Эльдорадо» прекратил продажи в рассрочку. Такой формат оплаты товаров — один из вариантов промо, в рамках которого ритейлер берет на себя расходы по обслуживанию кредита. В нынешней ситуации при значительном ослаблении рубля отмена дополнительных промомеханик — один из способов сдерживания розничных цен, отмечали в розничной сети.

По материалам портала СНН-С