В течение 14 дней заемщик вправе отказаться от любых дополнительных сервисов, на которые согласился при оформлении договора потребительского кредита или займа. Такой закон вступил в силу 30 декабря 2021 года.
Банки и МФО часто настойчиво предлагают клиентам вместе с кредитом или займом подписаться на платные услуги партнеров – консультации юристов, телемедицину, информирование, помощь на дорогах и другие сервисы.
Стоимость этих услуг обычно включают в сумму кредита, и в результате долг существенно увеличивается. Отказаться от них было не так просто, так как период охлаждения действовал только для добровольных страховок.
Теперь даже если клиент поддастся на уговоры и согласится на дополнительные услуги при оформлении кредита или займа, он может отказаться от них в течение двух недель.
Сначала нужно подать заявление об отказе и на возврат денег поставщику сервиса. Если вы еще не успели воспользоваться ненужным сервисом, деньги вернут полностью. Расходы за услуги, которые уже были оказаны, вычтут из суммы возврата. Деньги должны перечислить на ваш счет в течение семи рабочих дней.
Если поставщик услуг отказывается платить или просто не отвечает, нужно требовать возврат у самого банка или МФО. Заявление кредитору можно подать через 30 дней с момента обращения к поставщику услуг, но не позже 180 дней с этой даты. Банк или МФО должны выплатить деньги в течение семи рабочих дней после того, как приняли заявление.
Когда и кредитор не возвращает оплату допуслуг, можно обратиться за помощью к финансовому омбудсмену. А если в кредитном договоре уже проставлены галочки согласия на дополнительные услуги, жалуйтесь на такое нарушение закона в Банк России.
По материалам портала Финансовая культура