Огромное количество мошеннических действий заставляет всегда быть на страже своих интересов. Всегда необходимо проверять информацию которой Вас снабжают те или иные источники, ведь конечная цель любого Вашего действия выбор. Вот только, что Вы выберете зависит только от Вас и Ваших знаний в сфере информационной безопасности.
 
Простая истина должна быть всегда в памяти — никогда Вам не будут звонить из банка или другой организации с целью срочно защитить Ваши интересы, тем более слать СМС с «разъяснительной работой» в виде ссылок на сайты, программы или номера горячей линии.
 
На это просто нет ресурсов (денег, персонала и пр.) и если Вы вдруг забыли как в последний раз звонили в поддержку Вашего банка, то можете ещё раз проверить, продираясь через голосового помощника, что Ваши проблемы волнуют сначала Вас, а уж потом Вы начинаете волновать банк и прочие организации.
 
 
1. Никому не сообщайте свои персональные данные
Никогда не сообщайте третьим лицам пароль для входа в онлайн-банк и СМС-коды для совершения платежных операций. То же самое касается секретного СVV-кода.
Номер карты, ее срок действия и трехзначный код можно вводить только при совершении покупок в проверенных интернет-магазинах. Обратите внимание, что в данном случае продавец не получает доступ к вашим данным!
Что касается сотрудников банков, то они не имеют права звонить клиентами и спрашивать номер карты, коды, пароли и другие персональные данные. Кстати, номер вашей карты в банке и так знают.
 
Что делать, если звонят мошенники и просят продиктовать личные данные?
Просто бросить трубку, ничего не сообщая.
 
 
2. Не устанавливайте сторонние приложения на ПК/смартфон
Иногда мошенники звонят под предлогом срочного исправления проблем с доступом к Вашем онлайн-банку или обновлением программы на Вашем смартфоне для ещё большей защиты Вашего банковского ПО и просят установить его на свой смартфон.
 
Аналогичные письма или СМС с подобной просьбой могут также быть одним из вариантов получить доступ к Вашим устройствам.
В них аферисты сообщают, что компьютеру/смартфону угрожает опасность и предлагают защитить его с помощью нового программного обеспечения. В итоге мошенники могут установить программы для удалённого доступа к устройству и записи действий пользователя, в том числе и вводе данных с клавиатуры. Либо получив доступ начать «тестирование защиты» со входом в банковское ПО или онлайн-банк с дальнейшим выводом денег со счетов.
 
Что делать в этом случае?
Всегда думайте сами, ведь Вы принимаете окончательное решение. Здесь можно руководствоваться старым правилом: «Не лезь пока работает», ведь мошенники стараются убедить Вас, что всё плохо и деньги вот именно сейчас под угрозой и только Вас они решили защитить Вас сегодня всех угроз одним разом.
 
 
3. Не перезванивайте на указанные в СМС телефонные номера
Как вариант Вам приходит сообщение о блокировке банковской карты, оформлении кредита, снятии/начислении средств, а в СМС указывается номер для уточнения информация — не перезванивайте на эти номера!
В чём подвох? В лучшем случае Вы позвоните на платный номер и с Вас спишут деньги с телефона, хуже если Вы сами будете втянуты в аферу с последующей обработкой чтобы срочно защитить Ваши деньги.
 
Самый лучший способ решения подобных проблем Ваш звонок в банк с вопросом о том, что происходит с Вашим счётом, деньгами, кредитом и т.п. Как уже указывал выше банки не присылают подобные СМС.
 
 
4. Перед тем как инвестировать сначала подумайте.
Сейчас достаточно много сайтов с завлекающей рекламой огромной доходности и реально работающими портфелями, стратегиями и прочими вариантами резко обогатиться.
Для начала начните читать отзывы об этом брокере (организации) в Интернете, что пишут об этом другие инвесторы, экспертные обзоры, подлинные ли реквизиты у данной организации, находится ли она в специализированных реестра и имеет ли вообще право заниматься этой деятельностью. Среди сайтов с брокерскими и иными инвестиционными услугами, очень много мошенников которые откроют Вам сразу счёт с сайта и больше Вы не увидите денег которые положили на депозит.
 
5. Никому не сообщайте номера телефонов родственников
Старая как мир схема «Мама я попал в аварию» и прочие вариации когда Вам звонят и говорят о проблемах с Вашим родственником которые вот сейчас срочно можно решив перечислив деньги на телефон, карту, счёт и т.д. Самое главное, что не нужно делать это говорить телефон и прочие данные человека о котором идет речь. Иначе мошенники смогут занять телефонную линию и Вы не сможете ему позвонить, чтобы проверить информацию, либо оборачивать информацию таким образом, что Вы будете ещё больше убеждаться в проблеме с родственником.
 
Подобные уловки проверяются достаточно просто — обратным звонком, иногда бывает так, что телефон выключен или не отвечает и это тоже не повод для паники. Ведь задача мошенника ввергнуть Вас в стрессовую ситуацию И даже если Вам не ответил родственник, стоит выдохнуть и подумать как ещё можно с ним связаться.
 
В крайнем случае, позвоните в полицию, чтобы уточнить информацию о происшествии, но ни в коем случае не делайте обратный звонок на номер, с которого Вам звонили. Ибо Вы в панике точно отдадите мошенникам деньги, а им это только и нужно.