Сегодняшний день начался с продолжением необычной кутерьмы связанной со страхованием путешественников за рубежом, а заканчивается очередной новостью о том, что из АльфаСтрахования «утекли в Интернет» данные о более чем 1 млн. клиентов.
«Согласно данным профильных экспертов, в опубликованном файле содержится 1 млн строк. Структура данных выложенной базы содержит ФИО, дата рождения, электронная почта, номер телефона, хеш пароля. В утечке находятся 971 724 уникальных адреса электронной почты, 807 950 уникальных номеров телефонов. Актуальность данных подтверждена на 19 апреля 2023 года. По словам злоумышленников, им удалось получить базу общим объёмом 14 млн строк.» — сообщает Хабр.
И вот, везучий случай, я сегодня с утра купил полис тёще именно в этой конторе, а через несколько часов начал «проходить квест» как расторгнуть договор и вернуть деньги за полис. И удивительно, но покупается всё быстро онлайн, но подать заявление на расторжение договора по телефону и в личном кабинете нельзя, поддержка направляет на подачу заявки через сайт страховщика.
А тут нас встречает интересная ошибка которая просто не даёт отправить заявку и по словам поддержки это, якобы, связано с техническими работами на сайте. Что не мешает подавать другие заявления в других разделах.
Озаботившись этой и проблемой сохранности персональных данных решил удалить личный кабинет, который мне создали автоматически, без моего согласия, я запросил в поддержке сведения о том, как удалить личный кабинет и персональные данные, так как на сайте об этом нет ни слова.
Ответ поддержки меня поразил «до окончания позвоночника», что бы удалить личный кабинет и профиль, надо ещё «добавить» персональных данных письмом со сканом паспорта, чтобы злоумышленникам видимо, проще было «взаимодействовать с клиентами»
В общем, продолжение следует…